Новая встреча
Прочитано: 2833
Вторая за текущий год встреча артистов Тамбовского камерного хора и публики с московским дирижёром Александром Соловьёвым не оставила равнодушным ни одного участника концертного вечера. Особые чувства и настроения царили в душах слушателей: благоговение и трепет, восторг и упоение прекрасным смешались в единую эмоциональную гамму.
Особые чувства и настроения царили в душах слушателей: благоговение и трепет, восторг и упоение прекрасным смешались в единую эмоциональную гамму. По словам художественного руководителя и главного дирижёра камерного хора В. Козлякова, – выступившего в роли лектора, – ощущение праздника от совместной работы с выдающимися продолжателями традиций русской хоровой школы учениками В. Семенюка – хормейстерами Ю. Рогачёвой и А. Соловьёвым, не покидало хористов те несколько дней, в течение которых готовилась программа.
Репертуар выступления Тамбовского камерного хора, проходившего «юбилейный», пятнадцатый раз в рамках XXX Рахманиновского фестиваля, состоял из шедевров русской хоровой музыки конца XIX – XX веков: произведений С. Танеева, С. Рахманинова и Г. Свиридова.
Одухотворённо, лирично и проникновенно прозвучали в первом отделении Шесть хоров Рахманинова для детских или женских голосов. Стиль А. Соловьёва отличает любование каждой деталью, богатство звуковых красок и оттенков, тончайшая динамическая нюансировка, эмоциональная подвижность. Это, с одной стороны, ретроспективно соотносит его с видными представителями эстетики XIX века – направления «Мира искусства», с другой – сближает с крупными хоровыми явлениями современной России – Московским государственным камерным хором и Санктпетербургской капеллой имени М. Глинки.
Виртуозно, технично и на одном дыхании были исполнены хоры С. Танеева. Впечатляюще прозвучали хоры на стихи Я. Полонского. Особенно покорила часть «Посмотри, какая мгла», в которой удалось передать текучесть и непрерывность полифонической ткани.
Хоровая музыка Г. Свиридова стала апофеозом концертного вечера. Исполнение ранней редакции кантаты «Несказанный свет», после «учёной строгости» хоров Танеева, ещё раз окунуло слушателей в мир поэтичных образов, богатства и разнообразия звуковых красок, в таинство «звучащей тишины» и безграничной любви к музыке. Органично и самобытно прозвучала «Маленькая кантата» из трёх старинных песен Курской губернии. Подлинные фольклорные темы в мощной хоровой фактуре и инструментальном обрамлении вызвала восторг у тамбовских слушателей.
Весь концерт прошёл на большом эмоциональном подъёме. Каждый звук, интонация и настроение были пропитаны упоённостью, вдохновенностью и всепоглощающей любовью к искусству.
Музыковед Юлия Петровская